В Новосибирске у местной жительницы внезапно заблокировали банковские счета. Более того, как пишет
«Прецедент ТВ», часть сбережений женщины была списана. Обнаружила сибирячка это совершенно случайно, когда отправилась за покупками и зашла в личный кабинет проверить, сколько денег находится на счету.
«Я была в магазине строительных материалов, решила посмотреть свой бюджет, на что я могу рассчитывать, зашла в Сбербанк-онлайн и увидела, что у меня все счета арестованы. Это был зарплатный счет ИП, плюс социальный счет, куда я получаю алименты. Потом выяснилось, что и кредитная карта тоже была арестована. В связи с чем, у меня идет просрочка, потому что оплатить кредит даже в офисе банка невозможно», - рассказала «Прецедент ТВ» героиня статьи Елена Цурбанова.
Женщина стала разбираться, в чём дело. Выяснилось, что счета были арестованы приставами по решению Хасынского районного суда Магаданской области за неизвестно откуда взявшийся долг за коммунальные услуги в 119 тыс. руб. Позже выяснилось, что точно такой же долг висит на сестре Цурбановой.
В конце концов, сёстрам стало ясно, что произошло. Оказалось, что ещё в ноябре 2021 года в Магаданской области был рассмотрен иск о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, содержанию жилья и ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме на сумму порядка 250 тыс. руб. Долг образовался за квартирой, где когда-то проживал отец Цурбановой. Мужчина ушёл из жизни ещё в 2015 году, а его дочерям присудили долги за период с 2018-го по 2021-ый год. При этом дочери покойного не числились собственниками жилья. Сестры пытались вступить в наследство, но нотариус не смог провести это действие, поскольку квартира умершего не была должным образом оформлена в собственность.
«Юридически в этом случае квартира становится выморочным имуществом. Таким образом, именно местная администрация должна была за этой квартирой следить, распоряжаться, эту квартиру можно сдавать по социальному найму нуждающимся, можно продать с аукциона, как регулирует действующее законодательство, и так далее. Но совершенно неправомерно относить коммунальные платежи за эту квартиру на кого-то другого», - прокомментировал «Прецедент ТВ» ситуацию адвокат Цурбановой Марат Авдыев.
«Это Крайний Север, около 280 км от Магадана. Когда мы с сестрой приезжали туда в 2016 году, то видели, что квартиры просто стоят заброшенные. Поэтому для нас эта квартира никакой ценности не представляет, продать их очень сложно, квартиры пустуют. Люди живут, конечно, но не так много, уезжают, бросают эти квартиры, поэтому мы даже не стали ничего оспаривать и всё», – повествует Цурбанова.
Комментарий редакции «Говорит Нотариат»: позиция адвоката Цурбановой ошибочна. Из статьи усматривается, что наследники подавали заявление о принятии наследства (именно на этом основании и было открыто наследственное дело), но, столкнувшись с трудностями по оформлению в собственность вышеуказанной квартиры, решили не обращаться в суд для признания права собственности в связи с низкой ценностью данного имущества. Однако мы знаем, что на основании
ст.1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят вещи, принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства, а также иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Поэтому коммунальные службы логично взыскали за последние 3 года срока исковой давности задолженность по коммунальным платежам по принятой в наследство квартире (частично отказаться от наследства нельзя). Утверждения адвоката о том, что квартира является выморочной и что она должна была быть передана на баланс местной администрации также ошибочны, так как наследники являются новыми собственниками имущества, несмотря на то, что в Росреестре квартира за наследницами не числится. Вывод о том, что если не оформлять квартиру в собственность, то не нужно будет нести бремя её содержания, в корне неверен.
Фото: precedent.tv
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!